История театра

Автономная некоммерческая организация «Молодежный включенный театр «Питер Шед» - это первый в России и Санкт-Петербурге театр, где начали заниматься вместе дети, подростки и молодые люди с ограниченными физическими и интеллектуальными нарушениями здоровья. Театр создан в 2003 году, и зарегистрирован Управлением Юстиции в 2007году. За это время каждый год социальные услуги в виде досуговых мероприятий, проведений праздников, концертов получают около 3000 человек.

«Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни!». 
Ницше
 
Театральное искусство — один из главных видов творчества, который может быть использован в социокультурной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья. Искусство людей с инвалидностью не является инвалидным. Оно имеет свою зрительскую аудиторию и способно занять достойное место в современном искусстве.
 
Особый театр — это уникальное явление российской культуры, которому нет равных.
 
В сентябре 2003 года в Санкт-Петербурге был организован  Молодежный включенный театр «Питер Шед», который на протяжении 16 лет не раз доказывал уникальность участников  коллектива, не разделяя их по характеру инвалидности, степени профессионализма, жанрам исполнения.  Это  люди практически со всеми типами функциональных нарушений: с нарушением зрения, нарушением слуха, имеющих интеллектуальную недостаточность, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением эмоциональной сферы, с соматическими, генетическими и психическими заболеваниями, а также их здоровые сверстники, ищущие нового понимания жизни.
 
 
За время своего существования Молодежный включенный театр «Питер Шед» доказал – что такой инклюзивный коллектив может быть профессиональным, обладать особым языком, вносить вклад в общие поиски новой эстетики.
На сегодняшний день театр уже объединяет 67 человек (детей, подростков и молодых инвалидов с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников). За период существования театр «Питер Шед» принимал участие в смотрах, конкурсах и фестивалях городского, межрегионального и международного уровней, как среди особых театров, так и среди обычных коллективов, становясь лауреатами и получателями Гран-при. Самое высокое признание мы получили на Международных парадельфийских играх в 2018 году в Ижевске. Мы стали бронзовыми победителями.Ежегодно коллектив театра организовывает выезды с подарками для тяжелых ребят, которые в силу своего заболевания, не имеют возможности посетить культурное учреждение. Такой опыт очень важен  для наших ребят, так как они чувствуют ответственность, свою значимость, проявляют еще более серьезный интерес к театральному творчеству.
 
 
Миссия Молодежного включенного театра «Питер Шед» – создать площадку для творческого переосмысления реальности и активного сотворения  того, что мы хотели бы обрести в будущем. Мы стремимся объединить здоровые силы общества вне зависимости от национальных, политических, религиозных и любых принадлежностей для формирования здорового климата в обществе и, в конечном счете, – улучшения качества нашей жизни.
 
Социальная значимость развития особого искусства, которое несет Молодежный включенный театр «Питер Шед» - это решение проблемы взаимоотношения людей с ограниченными возможностями здоровья и общества. Она (социальная значимость) заявляется только в социальном аспекте и способствует общекультурному рассмотрению этой проблемы, помогая нам увидеть в людях с особенностями развития — людей творческих, а не объект социальной помощи — инвалидов. Способствуя улучшению творческой работы с детьми и молодыми людьми с ограниченными возможностями здоровья, формируя позитивное общественное мнение вокруг искусства этих людей, театр «Питер Шед» содействует интеграции и поддерживает общий процесс гуманизации общества.
 
 
Обучающая и реабилитационная значимость деятельности Молодежного включенного театра «Питер Шед» способствует поиску наиболее оптимальных методов и форм социокультурной реабилитации инвалидов различных категорий посредством включения их в театральную деятельность, а также содействует наращиванию научно-методического потенциала специалистов, работающих в области социокультурной реабилитации людей с инвалидностью.
 
Развивающая деятельность творческих способностей детей, подростков и молодых людей  с ограниченными возможностями и их интеграции со здоровыми детьми использует возможности дополнительного образования — кружковые, секционные занятия, которые помогают восстановлению нарушенных функций организма. Опыт показывает, что важную роль при интеграции инвалидов в среду здоровых сверстников играет правильный выбор досуговой сферы. Участие людей с ограниченными возможностями в концертах, спектаклях, праздниках вместе со здоровыми людьми поможет инвалидам самоутвердиться, поверить в свои возможности. В здоровых людях совместные мероприятия воспитывают милосердие, терпимость, отзывчивость. В ходе деятельности большое внимание уделяется различным формам работы с семьёй. Активное участие родителей в воспитании и обучении собственных детей- инвалидов — это главное условие социализации людей с ограниченными возможностями здоровья.
 
Основная цель  Молодежного включенного театра «Питер Шед» – содействие интеграции и включения детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников в культуру и общество.
 
 
Наши планы:
  1. Последовательное знакомство детей, подростков и молодых людей с ограниченными возможностями с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр и т.д.).
  2. Поэтапное освоение детьми, подростками и молодыми  людьми с ограниченными возможностями различных видов творчества по возрастным группам.
  3. Совершенствование артистических навыков детей, подростков и молодых инвалидов в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
  4. Подбор различных специалистов, создающих полноценный, культурный и педагогический объем театрального искусства;
  5. Создание творческих мастерских по пошиву костюмов и созданию театрального реквизита;
  6. Связь с театральными институтами и колледжами;
  7. Привлечение заинтересованных людей к сотрудничеству;
  8. Привлечение родителей к творческим мастерским.